воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Наши приключения на земле пензенской. Ерминский пруд

У слова "родина" так много смысла. Но мне особо дорого тот, который мы вкладываем, когда говорим "малая родина". Это то место, где родились наши предки, где мы делали первые шаги, познали мир с его горестями и радостями. Как ни странно, для меня таким местом является Лопуховский лесопункт и Ерминский пруд.


Почему странно? Да потому что я родилась и живу в г.Пенза, но это место мне очень дорого. Здесь родились мои бабушка и дедушка, их родители, на берегу этого пруда играла моя маленькая мама. Позже на этот берег пришла я, мои братья и сестра. И вот теперь мой сын осваивает окрестности и знакомится с местными жителями.
 
Цивилизация и сюда пришла в виде куч мусора. Женька минут десять бурчал себе под нос ругательства, а потом пошёл собирать мусор в мешки. Сколько смогли - увезли. Нам он благородно позволил пойти посмотреть на лягушек, раков и ракушки
Здесь очень чистая вода. Водятся выдра, резвятся мальки карпов (если замереть на пару минут подплывают близко-близко), ещё мы видели цаплю. Но её спугнули местные мальчишки, которые пришли купаться.
А вот ракушек мы набрали на всю Владькину группу )))
Мои мальчишки всё таки искупались, хотя вода была студёной. Правда по мнению Женьки она бодрящая и освежающая. Ну, водоплавающим, конечно, виднее )))
Напоследок съездили к месту, где был наш дом.
 Сейчас очень многое изменилось, но я признала конёк на крыше. Рада, что сейчас в нём живут люди и дом не стоит одиноким. И наверняка дети, так же как и мы когда-то, бегают в лес за земляникой. Жизнь продолжается!
 

8 комментариев:

  1. Ой опять всю душу разбередили у пермячки))) вот именно такая земля "песочная" в моих воспоминаниях...где босиком всё лето бегали и купались в чистых прудах с ондатрами . Где растут большие деревья к которым привязывали качели гигантские (вроде граб называется). Где Сура со своим белым песочком и гигантскими лопухами была и есть милее всех морей. Думаю и люди там какие-то другие поэтому. Жила моя бабушка в абреково на Ульяновской улице и дети там дружили всем двором, и взрослые летними вечерами выходили к подъезду с табуреточками играть в лото или карты... Здесь у нас как-то по другому всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну теперь точно в гости жду! Мы же практически соседи! Живём на Кронштадтской. Дети так же играют во дворе под присмотром бабушек и мам, вот только в играющих в лото я здесь не видела к сожалению

      Удалить
    2. Ох ох , бабушки уже нет давно, в гости к кому ездим бываем редко , три года назад были. А на кроншдатскую мы ходили в детстве мороженое покупать, в Пензе и мороженое вкуснее))) . Ещё там всё время в парк ходили , где карусели ромашка и лодочки , вроде и сейчас есть , мечта детства))) карусели!

      Удалить
  2. Таня, предпоследнее фото, словно в солнечном нимбе... Так волшебно, сказочно... А в дом, где раньше жили, я так понимаю, не решились зайти? Спасибо за знакомство с пермяцкой землёй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это пензенская земля, я к бабушке в детстве в Пензу каждое лето ездила, вот и запутала тут вас

      Удалить
    2. Не решились. Там живут другие люди, со своей жизнью, всё уже чужое.

      Удалить