вторник, 29 августа 2017 г.

Наши приключения на земле рязанской. Иоанно-Богословский Пощуповский монастырь.

Если о чем-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется. Во втором классе на день рождения мне подарили тоненькую книжечку со стихами Сергея Есенина. Это была любовь с первого взгляда, точнее буквы.

Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.

Я плакала (в конце лебедушка погибает от когтей орла). Ну и, конечно, мне хотелось посетить его малую родину - Рязанскую область. Несколько раз я проезжала мимо по дороге в Москву, была проездом, а так хотелось остановиться, побродить. И вот мечта сбылась! Три дня в Рязани (и около)!


Первая остановка - Иоанно-Богословский Пощуповский монастырь.


В этот монастырь маленький Сережа с бабушкой ходил на богомолье.


Фотографий мало. Никто не запрещал фотографировать, но я как-то всё равно смущаюсь.
Приехали мы достаточно рано - до начала Божественной Литургии успели пройтись по территории монастыря.

Тихо, красиво и ощущение сопричастности к истории. Хотелось прикоснуться к камням стен, перилам лестниц... Почувствовать их тепло.

В Успенском храме фарфоровый иконостас. Словами не передать свои чувства, когда я увидела его.


Поймала себя на мысли, что пытаюсь определить цвет фарфора и не могу, солнечный свет постоянно меняет его то на розовый, то на нежно-сиреневый и слегка золотит.

А вас тоже посещает чувство, что кто-то проходит мимо, шурша полами длинной одежды по ступеням? Меня постоянно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий