воскресенье, 4 августа 2019 г.

Наши приключения на земле пензенской. Город Никольск. Село Столыпино

Наверное в каждом городе есть места, куда просто обязательно нужно сводить всех приезжающих в гости. У нас это Тарханы и Никольский музей хрусталя. Нет, на самом деле интересного гораздо больше, но эти места прям вот можно сказать обязательны для посещения или все скажут, что вы и в Пензе то не были.
 В Тарханах мы уже были и не раз, а вот Никольск ... стыдно сказать ... один раз и то проездом.
Исправляем ситуацию и, также проездом в Сосновоборск, отправляемся в Никольск, в музей, любоваться на хрусталь.

Честно говоря, к хрусталю я более чем равнодушна. В моем детстве в каждой квартире были изделия из хрусталя. Вазы для цветов, конфет и фруктов, салатнице разных размеров, чашка, бокалы, из которых я не понимала как пить, кувшины. Произошло банальное пересыщение.
И грела себя надеждой, что что-то перевернётся в моём мировоззрении и я полюблю хрусталь.
Сразу скажу, что этого не произошло. Но полюбоваться и восхититься было чему.
Изделия из тонкого хрусталя с изысканной гравировкой восхищают, а ювелирная работа мастеров не может не поражать.



Смотрите какие замечательные весы. Не против таких у себя на кухне?



Я точно такие хочу. У меня вообще есть дурацкая привычка. Изучая экспозиции музеев, прикидываю, что я бы хотела иметь у себя. А муж ещё юморист, поддакивает. Или вообще скажет так спокойно "Записывай, что тебе надо - после закрытия зайдём". Я так полагаю, нас скоро пускать не будут в музеи или посадЮт )))
Отвлеклась. Лучше дальше красивости рассматривать.
Всего у музея около 13500 экспонатов, которые начали собирать первые хозяева завода Бахметев-младший, а затем Оболенский. Здесь не только изделия самого завода, но и привезенные из других стран в качестве образцов.




Это, чтобы вы понимали, что завод не только хрусталь делал. Стекло, фаянс, фарфор. Нашла даже изразцы


Хозяева вообще молодцы большие. Изучали новые технологии, рынок (в итоге началось производство продукции для аптек и парфюмерной продукции, более дешёвой штампованной посуды), участвовали в Парижской выставке и получали медали, добились права гравировать герб России, поставляли свою продукцию царскому двору, на заводах были целые династии мастеров. А при необходимости вкладывали собственные средства в производство. 



Их усадьба располагалась рядом с заводом, а в погребах хранились копии каждого изделия завода.





Сейчас здесь располагается бизнес-инкубатор. 
Но вернёмся в музей. 
И покажу вам мою прелесть - лампы, светильники, подсвечники



Керосиновые лампы моя слабость.




Бахметевы построили в селе храм и, конечно, он был полон стекла и хрусталя. Кое-что и до наших дней сохранилось.



Ну а потом пришла советская власть и появился "Красный гигант"



Нашла я и вазочки из детства и узнала их автора

 

У нас в семье они хранятся и активно используются по прямому назначению.

Ну а современное искусство до меня не дошло, уж простите


Если бы муж не объяснил, что вон та торчащая штука это меч! то я была уже готова подумать что-то не совсем приличное.
 
Ну а эту голову признала я, хотя "Игру престолов" больше муж смотрел.
Короче всю эту абстракцию я не заценила, как и сувенирную продукцию. Предпочитаю, чтобы вещь можно использовать (даже не по прямому назначению), чтобы она согревалась в руках и радовала глаз.
На сегодняшний день завод прекратил свое существование и стоит практически заброшенным. Как утверждает Википедия "В 2008 году одна из площадок завода «Красный гигант» была выкуплена московским предпринимателем Михаилом Садковичем, закуплено новое оборудование, организовано ООО «Бахметьевская артель». Сегодня, когда хрусталь входит в моду вновь, на предприятии возрождают традиции производства высококачественного хрусталя. На производстве трудится 100 человек"


Здание администрации завода медленно разрушается, часы остановились




А напротив стоит красавец мужчина. У меня уже подобралась целая коллекция его портретов и памятников из разных городов и сёл.


К слову о сёлах. Так как у нас было свободное время, то решили мы заглянуть в село Красное, полюбоваться на восстановленный храм. Но остановились в селе Столыпино и не смогли пройти мимо мемориала памяти погибшим в Великой Отечественной Войне.

До слёз... И на плитах имена, имена, имена... Целые семьи... Отцы, дети, братья, сестры...Страшно и больно...

Но рядом школа, а это значит, что в селе есть дети и жизнь продолжается.

1 комментарий:

  1. Как интересно, Таня! Спасибо, что поделилась) Я как будто с вами прогулялась;-) А мне оч нравится хрусталь)))) Не могу объяснить, почему) Наверно, сорочья суЧность проявляется ко всему блестящему))) Как он красиво переливается на солнце да и в электрическом свете!)

    ОтветитьУдалить